вторник, 28 октября 2008 г.

Щиты. Часть 1

Пуш и импульс.

Сегодня мы с вами поговорим о щитах. Правда, ни обзора производителей, марок и моделей пассивной защиты аватаров, ни подробного экономического анализа "почему одинаковые на вид модели так сильно различаются в цене", в этой статье вы не найдете. Мне хотелось бы уделить внимание лишь технической стороне вопроса, и уверен, это будет по-настоящему интересно.

Практически каждый житель SL неоднократно сталкивался с агрессивными действиями других аватаров - оружия в нашем онлайновом мире существует великое множество: от детальных копий образцов, популярных в оффлайновой жизни, до сугубо виртуальных моделей наподобие эпического БФГ – "Большого Финишного Глушила". Не стоит забывать и о так называемом скрытом оружии, которое для неискушенного пользователя, как правило, остается незаметным, но все же таким же опасным, как и его более приметные "собратья".

Однако, несмотря на все изообилие оружия, видов возможных атак не так уж много. А ведь именно от этого фактора зависит выбор щита. Заметим, что решения "все в одном" пока не достигли технического совершенства - такие щиты либо не слишком удобны в использовании, либо малофункциональны, но обо всем по порядку.

Начнем с самого распространенного вида атаки - толкательной (пуш). Пуш (от англ. to push – толкать) – это свойство симулятора сообщать объекту (физическому примитиву или аватару) направление и ускорение, или, проще говоря, возможность толкать объект в заданную сторону и с заданной силой. При помощи этой функции можно практически мгновенно переместить объект из одной точки в другую, например, оттолкнуть незваного посетителя от вашей двери или, наоборот, подсадить на высокую крышу. В оружейном производстве пуш, как правило, направлен строго вверх с максимальными значениями ускорения, что приводит к широко известным в народе "полетам в космос" - на высоту около трех миллионов метров, откуда потом приходится долго и нудно падать. Оружие этого типа самое распространенное, и в настоящее время его даже объявили "вне закона". На некоторых землях эту функцию вообще отключили, и такие места можно распознать по значку с перечеркнутой ладошкой.

Защититься от оружия, основанного на пуше, проще простого – нужно всего лишь сесть на какой-то нефизический предмет. Таким образом, ваш аватар приобретет свойства предмета, на котором сидит, а следовательно, станет "прозрачным" для пуш-пуль. Замечу, что способ "сесть на что-нибудь" по праву можно считать защитой номер один, поскольку он достаточно универсален и позволяет отразить большинство видов атакующих воздействий.

Щиты, разработанные на основе перехода в нефизическое состояние, как раз и представляют собой этот самый нефизический объект, снабженный специальными скриптами, которые дают вам возможность перемещаться в пространстве (просто сидя, скажем, на земле, этого сделать нельзя). Самым известным из них является распространяемый бесплатно "Anti-Griefing Vehicle", имеющий вид небольшого красного кубика.



В случае угрозы нападения щит нужно бросить на землю, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в круговом меню пункт "PROTECT".



Несколько секунд - и вы защищены от злобных атакующих маньяков. Теперь можно расслабиться и спокойно подумать, что предпринять. Если возникнет необходимость отойти подальше – просто нажимайте клавиши со стрелками и летите куда вздумается.

Кстати, у этого типа щитов существует еще одна приятная особенность – находясь в нефизическом состоянии под действием такой защиты, вы запросто можете проходить сквозь стены. Ну, а зачем это нужно, и нужно ли вообще, пусть каждый решает для себя сам.

Поскольку принципы атак и защит неизменны, производители стараются привлечь покупателей разнообразными "красивостями", не несущими никакой практической пользы. Поэтому при выборе щита обращайте в первую очередь внимание на содержание, а не на внешний вид. В моей практике бывали случаи, когда при тестировании очередной защиты мне удавалось ее пробить. Причем не какими-то запрещенными приемами из арсенала матерых гриферов, а самыми обыкновенными заявленными боеприпасами. Но зато сам щит сверкал и искрился...

Родственными по действию пушу являются физические, или импульсные атаки. Принцип действия такого оружия очень прост – в ваш аватар выстреливается физический объект - болванка, которой сообщается поистине чудовищный импульс, и вас просто сносит силой удара. Импульсные атаки возможны на землях, где запрещен пуш, однако с успехом отражаются тем же самым простеньким красным кубиком, о котором рассказывалось выше.

К разновидности этого типа оружия относятся и так называемые нестабильные физические объекты, однако о них мы поговорим в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий