Для того, чтобы снимать по-настоящему хорошие ролики, нужно научиться правильно работать с камерой, точно ее позиционировать, перемещать и т.п., в том числе и отдельно от аватара при помощи джойстика, что позволяет снимать как бы со стороны, выполняя те или иные действия.
Для начала давайте рассмотрим основные настройки камеры и отображения, которые нам могут пригодиться. Во-первых, давайте снимем ограничения с радиуса удаления камеры непосредственно от аватара. Для этого войдя в расширенное меню (Advanced Menu) найдем пункт Disable Camera Constraints и влючем его.
Теперь ваша камера может удаляться от аватара настолько, насколько позволяет настройка окружающей видимости (Ctrl-P -> Graphics -> Draw Distance). Теперь вы можете, используя клавишу Alt, одну или в комбинациях с Ctrl и Shift, нажав и удерживая левую кнопку мыши, перемещать камеру в довольно-таки широких пределах. Рекомендую потренироваться перемещать ее плавно и относительно медленно.
Неплохие результаты дает состояние mouselook, если отключить "прицел". Делается это также через расширенное меню:
Таким образом, находясь в режиме видения отпервого лица, вы можете, передвигая аватар, осуществлять плавные движения камеры, наезд и отъезд, боковое смещение. Такое движение камеры хорошо либо при панорамировании, либо при съемке движущихся с небольшой скоростью объектов.
Однако клиент Second Life обладает встроенным механизмом перемещения камеры отдельно от аватара, причем, аватар может при этом жить самостоятельной жизнью - камера становится полностью независимой. Для управления камерой в этом режиме вам потребуется джойстик. Впрочем, можно обходиться и без него, выставив камеру в позицию и "отвязав" ее от аватара, если нужно заснять какие-либо его действия. Но с джойтиком куда удобнее. Включается этот режим достаточно просто:
Однако, следует помнить, что до того, как воспользоваться этим режимом вы должны разрешить использование джойстика в настройках: Ctrl-P -> Input & Camera -> Joystick Setup -> Enable Joystick
Если вы сразу пошевелите джойстиком, вы заметите, что ваш аватар начинает двигаться. При помощи выставления коэффициентов по осям подберите нужные параметры конкретно для вашего джойстика, иными словами, откалибруйте его.
Теперь, при нажатии комбинации Alt-Shift-F камера перейдет в независимый режим и будет управляться только с джойстика. Изменяя значения коэффициентов по осям вы можете регулировать скорость отклика камеры на отклонения джойстика, а также глубину этих отклонений.
Также рекомендую поиграться с этим режимом для того, чтобы набить руку и действовать точно и уверенно. К сожалению, без должной подготовки вам не удастся добиться устойчивой моторики ваших мышц, поэтому не пренебрегайте тренировкой.
Более подробно про настройку различных джойстиков и режим FlyCam можно почитать в официальной вики от липедоидов, но, к сожалению, на английском языке.
Итак, пока вы осваиваетесь в управлении камерой, я напишу цикл статей о том, как же выбрать подходящий план, как снимать кадрами (кадром в кино считается короткое законченое действие одного плана), как осуществлять монтаж при помощи программы Sony Vegas, а также как подобрать музыкальное сопровождение и как записать и наложить озвучку. Маленьким бонусом будет инструкция по использованию Macromedia Encoder'a для того, чтобы создавать файлы формата FLV высокого графического качества, чтобы ваши ролики выглядели на все сто.
Manoul Carnell
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий