пятница, 31 октября 2008 г.

Режим Flycam с мышкой

Для съёмки Machinima в Second Life сделан специальный режим — Flycam. В этом режиме камера перемещается отдельно от аватара и как бы летает над снимаемой местностью.



Одно «но» — режим рассчитан на управление джойстиком, в крайнем случае манипулятором Space Navigator. Попробуем заставить его работать с мышкой (в моём случае с трекболом).

Т.к. без джойстика режим Flycam просто не активируется, нам нужно добавить в систему джойстик. Мы добавим эмулятор. После недолгих поисков я остановился на PPJoystick. Штука, судя по форуму, проверенная, к тому же периодически обновляется. Качаем, распаковываем, запускаем Setup.exe, соглашаемся установить неподписанные драйверы. В системе появится устройство Parallel Port Joystick bus.

После установки программы скорее всего откроется окно с ярлыками настройки. Если не открылось, открываем: Пуск → Программы → Parallel Port Joystick → Configure Joysticks.



Нажимаем Add.



Ещё раз.




Проверяем, что появился PPJoy Virtual joystick 1, нажимаем Done.

В папке, откуда мы запускали setup.exe, лежит программа PPMouse.exe, собственно она занимается переводом движений мыши в команды джойстика. Запускам и настраиваем соответствие движений мыши осям джойстика. Всего в данном эмуляторе мы можем настроить 4 «оси»: наклон вперёд-назад, наклон вправо-влево, сдвиг вверх-вниз, и вращение.



Движение мыши горизонтально будет отображаться на ось 0, с зажатым Shift — на ось 3, при этом движение по оси 0 будет продолжаться.



Движение мыши вертикально будет отображаться на ось 1, с зажатым Shift — на ось 2, при этом движение по оси 1 будет остановлено (условие 1: ни один Shift не должен быть нажат).



Вращение колеса мыши сбрасываем.

На закладке Centering (сброс позиции осей по центру) проверям, чтобы в первых двух строчках фигурировал только LAlt, ненужные кнопки можно удалить крестиком. Для назначения — нажать на кнопку в программе потом на кнопку на клавиатуре.
На закладке Test Joystick можно посмотреть, как двигается джойстик, параметры на ней лучше во внимание не принимать.
Нажимаем Save Config и задаём имя файлу конфигурации.
Запускаем Second Life (программа PPMouse должна быть открыта, т.к. фактически она и есть эмулятор). Заходим в Edit → Preferences → Input & Camera → Joystick Setup, настраиваем всё по картинке:



  • Ось X — движение камеры влево-вправо, не поворот!

  • Ось Y — движение камеры вверх-вниз, не поворот!

  • Ось Z — движение камеры вперёд-назад, не Zoom!

  • Yaw — поворот камеры влево вправо

  • Pitch — поворот камеры вверх-вниз

  • Zoom — и в Африке зум (наезд камерой, увеличение)

  • Roll — не понял


Значение Scale, применительно к данному описанию — чувствительность мыши. Скорее всего придётся подстраивать на каждой конкретной системе. Менять имеет смысл с шагом не более 0.1.

К сожалению наши возможности при использовании мышки — любые 4 пункта из 7.

Внимательнее с галочками. Из важного: Auto Level — отвечает за автоматическое выравнивание «крена» после разворотов камеры; Feathering — «тяжесть» камеры, в крайнем левом положении камера наиболее инерционна, все движения неспешные и плавные, в крайнем правом… лучше не пробовать, истина, в нашем случае, где-то ближе к левому положению.

Теперь можно попробовать режим Flycam. Жмём Alt-Shift-F, сбрасываем положение осей джойстика нажатием на левый Alt, двигаем мышь и смотрим, что получилось.

© SOb Zemlja

Комментариев нет:

Отправить комментарий